Копия Случайная новость

Рекреация – от лат. Recreatio  — восстановление; франц. recreation – развлечение, отдых, перемена действия, исключающая трудовую деятельность и характеризующие пространство, связанное с этими действиями.

Контакты

04111 Украина г.Киев ул.Салютная 1-Б
Телефон офиса:
тел. (044) 599-5332
тел. (044) 227-8149
Наши сайты:
www.ecotour.com.ua
www.team.biz.ua
www.aat.ecotour.com.ua
www.info.ecotour.com.ua
Наша почта:
tkv@ecotour.com.ua
info@ecotour.com.ua

Поиск



Рекреационные земли – «великие» и «благородные» цели нового моратория!

И вновь у всех на устах любимая тема рекреации! И все это благодаря сверх активной деятельности наших народных избранников!
Какой же подарок на этот раз приготовили нам наши нормотворцы, приняв Закон Украины «О моратории на изменение целевого назначения отдельных земельных участков рекреационного назначения в городах и других населенных пунктах».
Напомним, что Земельный кодекс Украины определяет понятие рекреационных земель следующим образом: к землям рекреационного назначения относятся земли, используемые для организации отдыха населения, туризма и проведения спортивных мероприятий.

К землям рекреационного назначения относятся земельные участки зеленых зон и зеленых насаждений городов и других населенных пунктов, учебно-туристических и экологических троп, маркированных трасс, земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, объектов физической культуры и спорта, туристических баз, кемпингов, яхт-клубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболовов и охотников, детских туристических станций, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства и сооружения других объектов стационарной рекреации.
Земли рекреационного назначения могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.
И что интересно, мораторий-то нововведенный, распространяется на изменение целевого назначения рекреационных земель независимо от их формы собственности. Да-да, и на частные земли тоже. Так что, если какой-то богатый дядя оставил своему племянничку в наследство парочку гектаров лесопарковой территорий, то остается теперь, этому счастливчику, только одно – ходить в лес за грибами-ягодами. Но это не надолго, всего так лет на пять. Видимо наши чиновники посчитали, что проблема с рекреационными землями через такое количество времени в нашем стремительно развивающемся государстве должна исчезнуть.
Ну что ж, давайте постараемся детальней проанализировать новое народное сочинение и предугадать получится ли достигнуть тех «великих» и «благородных» целей в сфере защиты рекреационных земель.
Как мы видим из названия самого закона «О моратории на изменение целевого назначения отдельных земельных участков рекреационного назначения в городах и других населенных пунктах»,  мораторий установлен только по отношению к отдельным видам рекреационных земель, а именно: земельных участков зеленых зон и зеленых насаждений и земельных участков объектов физической культуры и спорта. А как быть с домами отдыхов, пансионатами, туристическими лагерями? Законодатель об этом скромно умалчивает.
К тому же, для того, чтобы зеленые насаждения, парки, аллеи, спортивные площадки и т.п. были сохранены, эта, специально организованная рекреационная территория, должна быть специально выделена генеральным планом населенного пункта. А провести инвентаризацию всех земель всех населенных пунктов Украины, разработать и утвердить их генеральные планы в ближайшие сроки -  хотя бы в сроки действия моратория -  представляется мало возможным.
Вот и получается, что озадачил новый мораторий дополнительно и так чрезмерно занятые органы местного самоуправления.
Да и самые ближайшие последствия этого закона представляются не совсем радужными. Сдается мне, что со стороны заинтересованных лиц ускориться процесс изменения целевого назначения этих самих земельных участков до момента проведения инвентаризации и утверждения генеральных планов в местностях, где они еще не утверждены.
В городах же, где генеральные планы разработаны и утверждены, могут быть разработаны проекты комплексных программ реконструкции кварталов (микрорайонов) застарелого жилищного фонда, куда и могут быть отнесены такие рекреационные зоны. А в соответствии с принятым законом, мораторий не распространяется на такой вид общественных отношений.
В любом случае, с принятием любого нового закона в нашей стране, в частности касающегося земельных вопросов, наш изворотливый славянский менталитет, будет стараться найти не пути и механизмы его реализации и воплощения в жизнь, а возможности обхода законодательной базы  для достижения своих личных целей.
Как определено в преамбуле Закона, его заданием является предотвращение массовых проявлений изменения целевого назначения и застройки отдельных земельных участков рекреационного назначения независимо от форм собственности в городах и других населенных пунктах, что приводит к ухудшению санитарно-гигиенических, рекреационных и спортивно-оздоровительных условий жизни граждан, а так же физического и эстетического воспитания детей и молодежи.
Но что говорить о «великих» и «благородных» целях закона. Вопрос их достижения, скорее всего, так и останется вопросом.
Плюсом является принятие Закона как такового. А именно, попытки, стремление и желание «жителей» ул. Грушевского сохранить уже и так сильно ослабевшую зону рекреации.
Минусы же мы видим сразу же, как только начинаем детально изучать законодательный акт:
1.    Сфера действия закона распространяется не на все, а на отдельные виды рекреационных земель.
2.     Мораторий имеет временный характер, и сам по себе не устраняет причин, которые приводят к уменьшению рекреационных территорий и вследствие этого экологических условий жизнедеятельности населения.
3.     Существует перечень правоотношений, на которые действия этого моратория не распространяются, а это уже возможность для злоупотребления с целью достижения частных целей.
4.    Сам по себе процесс изменения целевого назначения земель не понятен для простого обывателя, так как отсутствует процедура обнародования информации о планировании изменения целевого назначения земель рекреации, учет мнения общественности по этому вопросу, проведение экспертиз и так далее.
5.    В основном положения закона носят более декларативный характер, поскольку отсутствует механизм и способы их реализации, в частности, контроль за соблюдением моратория и за запретом ликвидации и разрушения объектов стационарной рекреации.
6.     Не понятным остается то, каким образом мораторий будет распространяться на земли, которые уже находятся в частной собственности и как органы местного самоуправления будут осуществлять контроль за соблюдением моратория.
7.    Не определены финансовые и организационные мероприятия относительно обеспечения исполнения предписания о расширении площадей земельных участков рекреационного назначения. Скорее всего, расширять земли рекреации мы будем добровольно-принудительно, по примеру наших уважаемых чиновников:
Что касается финансово-материального аспекта, то сама по себе процедура изменения целевого назначения земли недешева. Минимальные затраты, которые может понести заказчик только при разработке проекта в землеустроительной организации - от 10 тысяч гривен. А получение всевозможных согласований государственных органов относительно возможности такого изменения, общеобязательные взносы и компенсации, не говоря уже о благодарностях за то, что б «твоя папочка с твоим вопросом» не пылилась среди множества аналогичных.
Остается только догадываться, во сколько обходится заказчику «конечный продукт» – государственный акт на право собственности либо договор аренды земельного участка с необходимым, определенным законодательством целевым назначением.
Однозначно то, что принятый закон данный вопрос только удорожит.
Но не будем настраиваться пессимистично. Как говориться – вперед и с песней! Покорять новые законодательные вершины и создавать новые правовые ноу-хау!
Ольга Просянюк